Маркетинговые войны

0
902

Одна из must-read книг, не только для маркетологов, но и вообще для всех представителей современной цивилизации.
Траут и Райс на момент написания книги работали в рекламном агентстве, но впоследствии сконцентрировались именно на стратегии и, в частности, маркетинговой стратегии, закрыли свое агентсво и сейчас успешно работают в “стратегическом консалтинге”, так бы я назвал эту область. Их опыт огромен, и огромная заслуга авторов, что они поделились им в своей книге “Маркетинговые войны”.

Основной принцип книги – маркетинговые стратегии = военные стратегии. Атака, защита, фланги, партизаны – это все маркетинг.
Кроме внятной подачи материала, понравилось еще то, что Траут сумел заинтересовать – показывая различные примеры из истории всем нам известных брендов.

После книги начинаешь иначе думать и смотреть на мир бизнеса под другим углом. Книга написана в далеком уже 1986 году, но если вы примените заложены Траутом принципы и правила сейчас, то сможете с легкостью понять, почему та или иная корпорация находится на своем месте. И кто в ближайшем времени разорится, чей продукт сдохнет и кто станет Лидером в той или иной отрасли.

Авторы смогли повлиять на концепции мышления, то есть смогли объяснить через принципы военной стратегии великого прусского генерала Карла фон Клаузевица законы военного маркетинга. Огромным плюсом является возможность применения перечисленных 12 принципов ведения маркетинговой войны (наступательной, оборонительной, фланговой, партизанской) в реальной жизни, когда нужно продумать любого рода свое стратегическое поведение в условиях жизненной конкуренции.

Несмотря на то, что книге описано маркетинговые войны между компаниями до 1986 года, многие из них продолжаются и сегодня.

Pepsi несколько месяцев назад запустила в сеть картинку с надписью: “Мы желаем Вам страшного Хэллоуина”. В ответ Coca-cola не пришлось долго ждать – та же картинка, но уже с надписью: “Каждый хочет быть героем.

В своих промо Coca – Cola традиционно делает ставку на семейные ценности и применения “милых” образов (маскот мишки, Санта Клаус). В свою очередь, Pepsi выступает более агрессивно, с акцентом на молодежь и современность. Именно отсюда пошло выражение “поколение пепси.”

Замечательная книга – 10 из 10.

Предыдущая статьяРезультативный конфликт. Несогласие – это сила, которая работает на вас
Следующая статьяЧто же важнее для Суркиса – деньги или команда?