Интернет-маркетинг или SEO-оптимизация всегда начинается с аудита сайта. Как можно выработать нужную стратегию, не узнав, в чем причина низкой посещаемости, или почему ресурс не видят поисковые системы? Аудит предполагает проведение тестирования и оценки сайта по многим критериям. Для новых и существующих порталов разрабатываются конкретные алгоритмы под главные задачи, например, реклама определенного товара или услуги, индексация в поисковиках и так далее.
Многие считают, что аудит совершенно не нужен, но на практике все оказывается по-другому, анализ на скорую руку или выполненный с ошибками приводит затем к дальнейшим ошибкам, растущим как снежный ком.
Аудит интернет-ресурса делят на несколько типов:
- экспресс – упрощенный анализ, позволяющий обнаружить основные недоработки, затрудняющие интенсивность продвижения. Главной задачей такой проверки является обозначение дальнейшего плана действий для решения конкретных задач;
- маркетинговый аудит – комплексный анализ сайта, который выполняется с целью привлечь максимальное количество посетителей конкретного целевого направления, а также для результативного продвижения необходимого товара или услуги. Основная цель такой проверки – составление подробного плана, разработка общей концепции развития, подробные рекомендации по исправлению ошибок, изучение целевой аудитории и стратегия работы с ней;
- юзабилити-аудит – изучается удобство посещения ресурса и поиска информации. Данный анализ проверяет логику построения сайта, дает оценку навигации и дизайну, всем этим важным составляющим коммерческого успеха в сети интернет;
- SEO-аудит ресурса – это подробный анализ внешних и внутренних ссылок, проведение сравнения с сайтами конкурентов. Задача этого аудита – найти главные страницы, которые в дальнейшем послужат якорными для продвижения;
- технический аудит – определяет, как происходит конверсия сайта, достаточно ли корректно он работает. Проводится тест на скорость и качество загрузки страниц, сравнивается работа веб-ресурса с различными интернет-браузерами, анализируются другие технические данные;
- аудит контента – дается оценка текстовой оптимизации, качеству информации, разрабатывается основная стратегия для эффективного продвижения продукции или услуг.
Комплексный аудит – это та услуга, на которой ни в коем случае нельзя экономить, она даст возможность получить четкую и ясную картину дальнейшей раскрутки сайта. Ваш ресурс будет по-настоящему функциональным и удобным после «работы над ошибками».