Тень над “Полным Самоуправлением”: Tesla под прицелом после череды аварий

0
35

Илон Маск, гений и визионер, обещал революцию в автопроме с его системой “Полного Автономного Вождения” (FSD). Tesla, оснащенная этой технологией, должна была стать воплощением мечты о беспилотном вождении, где машины сами доставят нас из пункта А в пункт Б, освобождая людей от руля. Однако последние месяцы нанесли серьезный удар по этому амбициозному видению.

Тревожные сигналы: Опыт Стайна и смертельная авария

Виллиам Стайн, технический аналитик Truist Securities, трижды садился за руль Тесла с новейшей версией FSD, приглашенный Маском на тест-драйв. Каждое путешествие, по его словам, обернулось тревожными инцидентами: небезопасными маневрами и нарушением правил дорожного движения. Его последний опыт в начале этого месяца настолько шокировал 16-летнего сына, сопровождавшего его, что тот остался в ужасе.

Эти переживания Стайна дополнились трагической авариий в Сиэтле, где мотоциклист погиб после столкновения с Теслой, работавшей в автономном режиме. Федеральные регуляторы уже более двух лет следят за системой FSD Tesla из-за десятков подобных инцидентов, вызвавших серьезные опасения по поводу безопасности.

Skepticism Grows: Реальность vs. Прогнозы Маска

Эксперты в области автономного вождения выражают все больше сомнений в способности Tesla реализовать безопасную и масштабную сеть робо-такси к ближайшему будущему, как заявлял Маск. Стайн уверен, что развертывание парка таких автомобилей откладывается на неопределенный срок, если вообще состоится.

“До этого еще далеко, и это произойдет не в следующем году”, – подчеркивает Майкл Брукс, глава Центра автомобильной безопасности. Маск сам признал, что его предыдущие прогнозы по внедрению автономного вождения оказались слишком оптимистичными. В 2019 году он обещал парк робо-такси к концу 2020 года. Сейчас же многие скептически относятся к этой мечте.

Внутренние противоречия: “Полностью Самоуправляемая” система под вопросом

Tesla утверждает, что автомобили с FSD могут управлять собой, но предупреждает, что водители должны быть готовы вмешаться в любой момент. Компания отслеживает поведение каждого водителя и приостанавливает доступ к системе при ненадлежащем контроле. Недавно Tesla переименовала систему в “Полностью Самоуправляемую” (Controlled), что вызывает еще больше вопросов.

Стайн, несмотря на веру в будущий успех Теслы в области вождения, сомневается в скором появлении полноценных робо-такси без водителя и пассажира на заднем сиденье. Он предсказывает задержки и ограничения по зонам эксплуатации.

Проблемы с “видением” машины: Ограничения камер и искусственного интеллекта

Эксперты давно предупреждают о недостатках системы Tesla, основанной исключительно на камерах и ИИ. Камеры не всегда справляются в плохую погоду или темноте, в отличие от радаров и лазерных датчиков, используемых конкурентами вроде Waymo и Cruise.

“Если машина не может правильно “видеть” мир, она не сможет правильно ориентироваться, двигаться и взаимодействовать с ним”, – объясняет Мисси Каммингс, профессор Университета Джорджа Мейсона. Даже системы с радарами и лазером не всегда надежны, что ставит под сомнение безопасность всех автономных проектов.

Фил Купман из Университета Карнеги-Меллон добавляет, что полное автономное вождение на основе чистого ИИ потребует еще много лет для того, чтобы справляться со всеми нюансами реального мира. “Машинное обучение лишенно здравого смысла и опирается на огромные массивы данных. Если компьютерный драйвер сталкивается с чем-то невиданным, он рискует ошибиться.”

NHTSA под прицелом: Расследование и отзыв системы

Авария в Сиэтле, где погиб мотоциклист, попавшая под пристальное внимание Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA), стала очередным ударом по репутации FSD. Агентство проводит расследование, оценивая данные от Tesla и правоохранительных органов, а также опыт Стайна.

NHTSA также проверяет эффективность проведенного в этом году отзывa Tesla, направленного на усиление системы мониторинга водителей, чтобы предотвратить подобные инциденты. Власти подчеркивают, что “в определенных редких обстоятельствах” FSD может нарушать правила дорожного движения, повышая риск аварий.

Переосмысление амбиций: Робототехника vs. Автомобили

Снижение продаж электромобилей Tesla в последние месяцы заставило Маска переориентировать акцент с автопрома на робототехнику и ИИ. Тем не менее, FSD остается ключевой частью этой стратегии.

“Я советую всем, кто не верит в успех Теслы в автономном вождении, не покупать ее акции”, – заявил Маск недавно.

Стайн же призывает инвесторов самостоятельно оценить реальность “полного самоуправления” – проекта Tesla, который, по его мнению, уже имеет историю, приносит доход и применяется в реальных условиях. Остается лишь вопрос: сможет ли эта система оправдать ожидания и стать настоящей революцией, или же тени сомнений и аварий затмят ее блеск?

Previous articleЗаряжающаяся Проблема: Почему Tesla Не Открыла Свою Сеть Supercharger для Всех
Next articleТайны Лондонского фонда: Сделка Bolt под угрозой?