Заразительный. Психология вирусного маркетинга

0
572

Все больше и больше качественной литературы выходит в издательстве “Наш формат”. На этот раз пришла очередь книги “Заразительный. Психология вирусного маркетинга”.

В книге подробно рассматривается, почему некоторые идеи, продукты, видеоролики и стереотипы становятся модными. Меня всегда интересовало явление сарафанного радио, когда люди начинают рассказывать друг другу о чем-то.

Здесь нет зажованих историй а-ля Макдональдс, IKEA, Virgin и т.д. Истории очень наглядны и показательны для начинающих бизнесменов. Хотя изредка можно встретить интересные факты из мира титанов. Но факты уникальные: например, история, как компания “Apple” продумывала расположение своего логотипа на крышке ноутбуков.

Автор свою методику “Заразительный” представил в виде 6-ти направлений вооружение своих идей и продуктов эффектом віральності:

Социальная валюта – мы делимся тем, что нас делает лучше в глазах других. Поэтому, ваш продукт или контент должны помочь клиентам чувствовать себя особенными.
Триггеры – первое, что вспоминается, слетает с языка. У продукта или контента должна быть своя отличительная «изюминка». Например, вы когда-нибудь видели черный туалетная бумага? Всего-то перекрасить в неожиданный цвет, и начинаются разговоры о продукте. В Украине как пример туалетную бумагу с Януковичем.
Эмоции – когда мы заботимся о ком-то, то делимся информацией. Есть эмоции положительные и отрицательные, оба варианта можно использовать с умом и пользой для дела. Позвольте другим людям с помощью вашего продукта или контента оказывать помощь и поддержку своей аудитории.
Общество – если что-то создано, чтобы быть показанным, она создана, чтобы расти. Это очень сложно (но вполне возможно) создать продукт, который захочется купить, случайно у кого-то его заметив. Будьте необычными, чтобы люди с помощью вашего продукта захотели друг друга подражать, ведь силу “эффекта толпы” еще никто не отменял.
Практическая ценность – идеальная модель: когда вы создаете продукт или контент, который реально помогает аудитории, упрощает работу или открывает новые возможности. Ваш товар должен стать не игрушкой, а полезным инструментом.
Истории – информация путешествует под видом пустой болтовни. Попробуйте прямую навязчивую рекламу заменить историями с участием вашего продукта. Истории не раздражают, их легче запоминают и охотнее передают. “Вы себе даже не можете представить, что я сегодня сделал с помощью …”

Коллекция интересных фактов
Так, в книге “Заразительный” вы встретите огромное количество интересных фактов и данных исследований, которые можно сохранить в своем рабочем блокноте для дальнейшего использования.

Вот лишь некоторые из них:

  • люди обмениваются более чем 16 000 слов в день
  • ежечасно ведется свыше 100 миллионов разговоров о брендах
  • личные рекомендации – основной фактор влияния на 20-50% всех решений о покупке
  • 5-звездочный отзыв на Amazon принесет на 20 проданных книг больше, чем оценка в одну звездочку
  • традиционная реклама приносит пользу, но личные рекомендации, полученные от вашего окружения, как минимум в десять раз эффективнее
  • только 7% личных рекомендаций исходит из интернета
  • 50% видео на YouTube имеют меньше 500 просмотров, только 0,3% получают больше миллиона
  • обсуждение личного опыта или личных отношений составляет более 40% всех разговоров
  • отрицательные отзывы на книги новых или малоизвестных авторов увеличивают продажи на 45%

В общем интересная книга, хотя и ничего нового. Моя оценка – 8 из 10.

Предыдущая статьяКонец света
Следующая статьяБез воли к победе