Usability для интернет-магазина

0
942

Главная тенденция сегодняшнего интернет-маркетинга, которую нельзя недооценивать тем, кто занимается электронной коммерцией – Юзабилити. Поскольку, именно эта составляющая, в конечном итоге определяет уровень конверсии интернет-магазина.

Как правило, неопытные владельцы только что испеченных интернет магазинов пускаются во всевозможные эксперименты с настройками интерфейса и функционала своих проектов и в итоге получают совсем неэффективен по своим юзабилити проект, объемы продаж которого, мягко говоря, не очень вдохновляют. Давайте же рассмотрим все по порядку и проиллюстрируем механизм осуществления покупки в виде четырех этапов.

а. Посетитель приходит на сайт

  • На этом этапе происходит следующее:
    • Во-первых, посетитель попав на ваш ресурс, прежде всего, обращает внимание на дизайн – так уж устроен механизм восприятия информации в интернете.
    • Во-вторых, посетитель определяет назначение сайта – это делается тоже чисто визуально помощью прочтения одного-двух предложений.
    • В-третьих, посетитель принимает решение – будет ли он пользоваться услугами, которые вы ему предоставляете или нет.
  • бы. Посетитель остался на сайтеНа этом этапе происходит не менее значимые события:
    • Во-первых, посетитель осуществляет знакомство с навигацией вашего интернет-магазина.
    • Во-вторых, происходит окончательное осознание того, насколько широкий спектр товаров предлагается клиенту. Все это можно объединить в один процесс – изучение возможностей вашего интернет-магазина.
  • в. Посетитель заинтересован и перешел к изучению ассортимента. Как правило, на этом этапе происходит обращение к каталогу интернет-магазина или же переход за специальными ссылками – например, “топ-продаж”, “скидка” и т.п.
  • г. Посетитель решает осуществить покупку.Что тут скажешь – этот этап заключительный и если произведен заказ, то вы достигли своей цели.

Общие требования повышение юзабилити сайта

  1. Логотип магазина хорошо заметен и размещен в верхней части каждой страницы, кликабельной
  2. На сайте в шапке указан номер телефона. Номер телефона расположен на одном и том же месте на всех страницах
  3. Номер телефона указан с кодом города
  4. Номер телефона видно на любой странице в течение первых 3-х секунд просмотра
  5. Поиск по сайту находится в верхней части всех страниц сайта и виден в течение первых 3-х секунд просмотра
  6. Все ссылки в текстах подчеркнуты
  7. Все номера форму обратной связи или номер телефона снабжаются призывами к действию «Позвоните нам», «Задать вопрос»
  8. На всем сайте используется единый принцип выравнивания текста
  9. Цвета шрифтов и фона контрастны
  10. Страница 404 ошибки выполнена в дизайне сайта и содержит ссылки на основные навигационные страница магазина
  11. Любая страница сайта должна содержать коммерческое предложение
  12. При минимальном размере экрана (1024 ? 768) горизонтальная полоса прокрутки отсутствует при просмотре в основных браузерах: IE, Firefox, Oper
  13. На сайте есть фавікон
  14. При наведении на кликабельные элементы (кнопки) курсор должен быть в виде руки
  15. Расстояния между абзацами должно быть больше, чем поміжрядкове.
  16. Все тексты должны легко читаться при масштабировании
  17. Сайт быстро загружается

Улучшение юзабилити главной страницы

  1. Главная страница содержит список основных услуг
  2. УТП видно сразу в течение первых 3-х секунд просмотра (баннер, текст, слоган)
  3. Пункты меню оплата и доставка должны быть заметными с любой точки страницы
  4. Главная страница не содержит pop-up баннеров
  5. Главная страница не содержит никаких звуков запускаемых без действий пользователя
  6. Подробная контактная информация (номер телефона, адрес, email, ссылка на форму обратной связи и подробную контактную информацию)

Оптимизация навигации

  1. На главной странице выводится список основных категорий, направлений
  2. Меню каталога товаров содержит не более 8 пунктов
  3. Меню основной навигации продублировано в нижней части сайта
  4. Текущий пункт меню всегда выделен
  5. Ссылка в меню на текущий пункт не активная
  6. Используются «хлебные крошки» для всех страниц сайта. Если на сайте есть страницы более 2-УВ

Повышение юзабилити карточки товара / услуги

  1. Содержит заголовок название товара, услуги
  2. Содержит подзаголовок, на основании выгоды
  3. Существует описание товара, написанное человеческим языком
  4. Присутствуют технические характеристики
  5. Присутствует цена
  6. Кнопка «купить», «заказать» или «положить в корзину» находится после всех элементов
  7. В случае если страница длиннее одного экрана, то кнопка «купить / заказать» используется дважды или более раз
  8. Есть фотография товара, услуги
  9. Если фотография увеличивается во всплывающем окне то, размеры и оформление всех окон одинаковое
  10. На карточке товара отсутствует отвлекающие элементы (новости, витрина, реклама)
  11. Используются вкладки для разделения содержания
  12. Показано несколько цен в зависимости от типа пользователя сроков и способов покупки
  13. Показаны «сопутствующие товары, услуги» с возможностью добавить в корзину вместе с основным товаром.
  14. Указанные способы оплаты и доставки (или ссылка на страницы с соответствующей информацией).

Оптимизация корзины и процедуры оформления заказа

  1. Блок корзины находится на всех страницах на одном и том же месте
  2. Блок корзины является одним из ярких пятен и заметен при первых трех секундах просмотра сайта.
  3. При добавлении товара в корзину РЯДОМ с кнопкой добавления появляется информация о том, что товар в корзину добавлен
  4. При добавлении товара в корзину в блоке «Корзина» происходит видимое изменение
  5. При нажатии на ссылку «добавить в корзину» повторно появляется информация о том, что товар уже в корзине и предложение «просмотреть содержимое корзины» или «добавить еще один такой товар»
  6. При наведении на блок корзина мышки во всплывающей подсказке выводятся все товары и их цены
  7. Страница корзины не содержит витрины магазина
  8. Страница корзины не содержит новостей
  9. Страница корзины не содержит баннеров и любой другой рекламы
  10. Страница корзины не содержит анимации
  11. На странице корзины есть информация о доставке
  12. На странице корзины есть информация о том как задать вопросы или связаться с менеджером
  13. Используется две кнопки «Оформить заказ» (оформить заказ обычным и необычным способом)
  14. Оформление заказа не прерывается, если пользователь не зарегистрирован
  15. Для незарегистрированных пользователей требуется ввести только имя, телефон, e-mail
  16. Предлагается несколько вариантов доставки
  17. Предлагается максимум вариантов оплаты
  18. Предлагаются способы снизить стоимость покупки
  19. В блоке корзины не используются надписи «ваша корзина пуста» или «0 товаров на 0 рублей»
  20. После завершения оформления заказа предлагается upsell

Повышение юзабилити каталог товаров

  1. В основном меню каталога не более 10-ти пунктов
  2. Разделы сформированные по одному принципу оформлены одинаково, по разным – по разному.
  3. Оформление ссылок в меню на виртуальные разделы «новинки», «бестселлеры», «распродажа»
  4. На любой странице каталога есть товар и предложение его купить.
  5. Пользователь имеет возможность управлять выводом
  6. Блок товара как минимум содержит:
  7. название товара
  8. изображение товара
  9. описание товара
  10. цену товара (или несколько цен)
  11. значки и иконки акций и скидок
  12. кнопку «купить» или «добавить в корзину»
  13. Количество товаров по строкам и колонкам не всегда совпадает
  14. В разделах и подразделах содержаться ссылки на популярные разделы

Юзабилити чек лист процедуры регистрации

  1. Пользователю объясняется выгода регистрации рядом с кнопкой “зарегистрироваться”.
  2. процесс регистрации имеет минимум два варианта, один из которых должен быть предельно кратким (Имя, email)
  3. при ошибке в вводе данных ошибочный пункт выделяется цветом
  4. при ошибке ввода данных, форма не перегружается и введенные данные не нужно вводить повторно.
  5. При регистрации нужно спросить согласие на получение писем от магазина

Оптимизация поиска на сайте

  1. Поиск всегда должен иметь результаты (если ничего не найдено, то нужно предложить наиболее близкие результаты, если нет и таковых то вывести либо наиболее частые результаты поиска, либо несколько специальных предложений)

Оптимизация страницы контактов

  1. Наличие карты с отмеченным расположением компании
  2. Наличие телефонов с кодом города
  3. Наличие e-mail адреса
  4. Отмечено рабочие часы (время приема).
Предыдущая статьяКради как художник
Следующая статьяЧерный лебедь