Питер Тиль “От нуля к единице”

0
242

«От нуля до единицы. Как создать стартап, который изменит будущее »- книга американского предпринимателя и инвестора Питера Тиля. Ее автор является успешным бизнесменом и основателем компании PayPal.

В основу книги легли лекции Питера Тиля, которые он читал в 2012 году в Юридическом колледже Стэнфорда – а точнее, конспекты этих лекций, записанные и сохраненные студентом Блейком Мастерсом.

Основная идея книги содержится в ее названии: «От нуля к единице».
Движение от 0 к 1 означает создание чего-то нового, а не копирование созданного ранее.

Тиль начинает с суждения, которое идет вразрез с общепринятым мнением. Он считает, что мы живем в век технологического застоя, которого мы не замечаем из-за увлечения яркими мобильными устройствами. Информационные технологии стремительно улучшаются, но прогресс не должен ограничиваться компьютерами или Силиконовой долиной. Он может быть в любой отрасли промышленности или сфере бизнеса; в его основе лежит искусство, которым обязательно должен овладеть каждый руководитель: умение думать самостоятельно.

В книге на примерах крупнейших компаний описаны глобальные мировые экономические процессы, но при этом она написана легким и доступным стилем. Истории развития и падения предприятий описаны так захватывающе, что невольно начинаешь сопереживать героям этой повести экономической.

Том Сойер убедил своих друзей побелить за него забор, уговорив их платить ему за «привилегию» выполнения его работы по дому. Немногое в продажах изменилось со времен Тома Сойера.

Монополия или конкуренция? Конечно, конкуренция – ответят бизнесмены и ошибутся, утверждает автор книги. Если вникнуть в историю самых известных компаний, то окажется, что все они являются монополистами в своей сфере. В качестве яркого примера Питер Тиль приводит Google, которому принадлежит большая часть контекстной рекламы в мире – 68%. Но парадокс в том, что ни одна монополия не признается в своем статусе монополиста – в конце концов, это незаконно. Поэтому руководство Google скромно заявляет, что их детищу предстоит всего 3,4% мирового рекламного рынка: если брать другие отрасли, например телевизионную и уличную рекламу, то Google действительно далеко не монополист. В условиях идеальной конкуренции – никто не получит финансовой выгоды. В то же время монополист сам диктует условия рынка.

Монополия – это состояние, характерное для любого успешного бизнеса

На самом деле полезная и увлекательная книга для широкой общественности. Моя оценка – 9 из 10.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here